Для построения сложно разветвленной гидравлической системы трубы объединяют вместе по нескольку штук. В любом случае для того, что бы создать любую подобную систему вам потребуются фитинги, которые и выступают теми соединительными приспособлениями, благодаря которым трубопровод становится единым целым. Может возникнуть справедливый вопрос – «А почему бы просто не сварить все эти трубы в единое целое, без этих ваших фитингов»? Ответ на него не столь прост, но мы попробуем его обосновать. Монтаж трубопровода всегда подразумевает возможность демонтажа в случае аварийной ситуации. Причин может быть много. Обычно в таком случае при помощи задвижки или любого другого запорного приспособления перекрывается поврежденный участок, пришедшая негодность труба отделяется от трубопровода и заменяется на новую. Что бы не портить ее газовым резаком и устанавливаются заранее такие полезные штука как фитинг – открутил старое, прикрутил новое и пользуйся снова на здоровье! По своей конструкции фитинги делятся на: коленные, муфтовые, тройные, крестовые. По своему назначению они бывают проходные (это все вышеперечисленные) и замыкающие, к которым можно отнести заглушки и колпаки. Собственно всех представленных фитингов достаточно для того, что бы изготовить гидравлическую или паровую сеть любой конфигурации. Для этого вам только потребуется нанести резьбу на заготовленные отрезки труб, да отыскать вентиль или задвижки на продажу – куда ж без запорной арматуры! Впрочем, для того, что бы присоединить фитинг к трубе можно использовать и другие способы, но для трубопроводов с небольшим диаметром резьба это самый оптимальный вариант.
Источник: