Краткая биография Джо Ванни Маттео Марио

Дж. М. Марио кавалер де Кандиа родился в 1810 году, в Кальяри (Сардиния). Родители предполагали, что он пойдет по стопам отца генерала, и с детства готовили его к военной карьере. Но юношу гораздо сильнее влекло к искусству. В 1836 году он приехал в Париж, где вскоре оставил занятия скульптурой для того, чтобы по совету Мейербера заняться вокалом. Выдающийся французский композитор стал его первым учителем. Затем последовал контракт с Парижской оперой, и наконец в 1838 году состоялся дебют на сцене этого театра в опере «Роберт-Дьявол». При этом молодой артист для того, чтобы скрыть свое дворянское происхождение, вынужден был взять псевдоним, избрав для него одно из своих собственных имен — Марио, под которым ему было суждено войти в историю итальянской и мировой оперы. Хотя занятия вокалом были не столь долгими, дебют прошел успешно. От природы красивый голос певца, привлекательная внешность и хорошие манеры были залогом того, что Марио был тепло встречен не только зрителями, но и строгими критиками, которые простили ему некоторые просчеты вокальной техники. Итальянский язык был для Марио родным, чувство итальянского стиля врожденным, и вполне естественно, что через два года он перешел в Итальянскую оперу, избежав тем самым соперничества с лидером «Гранд-Опера» Дюпре и став дублером великого Рубини, чья исполнительская манера была ему ближе. Однако, с успехом выступая в репертуаре Рубини (то есть в операх Беллини и Доницетти), Марио в числе своих лучших вокально-сценических работ имел роли в операх Мейербера, превосходя в них своих соперников из «Гранд-Опера» красотой голоса и элегантностью исполнения, но уступая им в пылкости и драматической силе исполнения. Его репертуар включал также арии из опер Дж. Верди: «Риголетто», «Травиата», «Трубадур», «Бал-маскарад» в дополнение к тому, что он участвовал в постановках ранних вердиевских опер «Двое Фоскари» и «Ломбардцы в первом крестовом походе». Кроме того, он пел партию Елезара в опере Л. Галеви «Дочь кардинала», где его партнершей в партии Рашель была П. Виардо, оказавшая значительное влияние на становление творческого облика Марио. А на склоне лет он выступал в опере Ш.
Источник: www.kraeved-samara.ru

HKP