Краткая биография Галины Сергеевны Улановой

Г. С. Уланову иногда сравнивали с Марией Тальони, Анной Павловой или Ольгой Спесивцевой. От знаменитых предшественниц она восприняла романтическое ощущение значительности человеческой личности. Своей героиней она сделала не исключительного, а обыкновенного человека, опоэтизировала его и показала глубину чувств, внутреннюю правду переживаний. Балерина дебютировала в 1928 году на сцене Ленинградского Государственного академического театра оперы и балета в «Шопениане», которая была ее выпускным спектаклем. Воспитанная  А. Вагановой и М. Романовой, в свое время с успехом танцевавшими в «Шопениане», Уланова легко «вошла» в этот спектакль, со всей точностью воспроизведя нюансы фокинских композиций. Бесспорно, что постижение стиля «Шопенианы» помогло проявиться особенностям танца Улановой, сразу же обнаружило его чистоту и благородство. Партия, имеющая богатую исполнительскую традицию, приобрела новые черты. Танец Улановой в «Шопениане» стал не стилизацией классики, а ее творческим толкованием. Она заявила о себе как лирическая танцовщица. Важным этапом в творческой жизни молодой балерины стала ее встреча с балетами П. Чайковского, исполнение партий Маши и Авроры, Одетты-Одиллии. Уланову часто называют балериной Чайковского. И действительно, ее танец «созвучен» музыке великого композитора. Она, как никто другой, сумела раскрыть психологическое содержание его музыки. Недаром Б. Асафьев, называя ее «великой артисткой русского балета», писал, что Уланова подняла искусство хореографии, «искусство пластической стройности человека на степень танца как задушевной выразительности мелодии, мелодии правды, естественности и простоты, мелодии Чайковского». Многие годы Уланова танцевала партию Одетты-Одиллии, неустанно совершенствовала ее. Первые разы мышления балерины о сущности хореографического искусства, первые серьезные поиски образности танца возникли в связи с работой над этой ролью. Особенность улановской интерпретации заключалась в последовательном и углубленном раскрытии «психологического реализма» «Лебединого озера».
Источник: www.kraeved-samara.ru

HKP