Краткая биография Марии Адриановны Дейша-Сионицкой

Мария Адриановна Дейша-Сионицкая родилась в 1859 году, в Чернигове. В детском возрасте она очень любила петь, особенно украинские народные песни, и тогда уже голос ее привлекал своим красивым, серебристым тембром. Проучившись один год в Киевском музыкальном училище (класс И. Н. Кравцова), М. А. Дейша-Сионицкая блестяще сдала вступительные экзамены в Петербургскую консерваторию, где занималась в классе Е. Ф. Цванцигер и К. Эверарди. После окончания консерватории в 1881 году молодая певица совершенствовала свое мастерство в Вене и Париже у знаменитой М. Маркези. Главный дирижер Гранд-Опера Э. Колонн предложил М. А. Дейша-Сионицкой дебютировать на сцене парижской оперы, но молодая певица отказалась от заманчивого предложения, вернулась в Россию и поступила в Мариинский театр. 4 апреля 1883 года состоялся ее дебют в партии Аиды. С самого начала театральной карьеры певица с поразительным трудолюбием и настойчивостью работала над новыми сценическими образами. Ее оперный репертуар насчитывал свыше тридцати партий. Редкая артистичность, большой драматический темперамент, глубокое проникновение в образы отличало ее исполнение партий Антониды («Иван Сусанин»), Гориславы («Руслан и Людмила»), Наташи («Русалка»), Ярославны («Князь Игорф, Кумы («Чародейка») , Иоланты («Иоланта»), Агаты («Фрейшютц»)  Елизаветы («Тангейзер»), Брунгильды («Валькирия»), Валентины («Гугеноты») , Елены и Маргариты («Мефистофель» Бойто) и др. В 1891 году М. А. Дейша-Сионицкая переехала в Москву и 3 сентября выступила на сцене Большого театра в партии Татьяны. В Большом театре она участвовала в первых постановках «Пиковой дамы» (1891), «Снегурочки» (1892), «Алеко» (1893). Необычайно выразительное, прочувствованное исполнение ею партий Лизы, Купавы, Земфиры высоко ценили П. И. Чайковский Н. А. Римский-Корсаков, С. В. Рахманинов, который посвятил певице свой романс «Молитва». После прощального бенефиса весной 1908 года, когда певица исполнила одну из лучших и любимых своих ролей — партию Наташи в опере «Русалка» А. С. Даргомыжского, она покинула оперную сцену. С 1896 года она часто выступала в концертах «Кружка любителей русской музыки» А. М. и М. С.
Источник: www.kraeved-samara.ru

HKP