Краткая биография Медеи Ивановны Фигнер

Медея Ивановна Фигнер родилась в 1859 году, во Флоренции в небогатой итальянской семье. С детских лет она любила петь, любила музыку, театр. Неизгладимое впечатление произвела на нее опера Беллини «Капулети и Монтекки». «Я бредила театром, музыкой, я целыми днями по слуху пела отрывки слышанной оперы — за тенора, за баса, за сопрано, — вспоминала впоследствии певица. — Мне казалось, что лучше пения ничего нет на свете и что я должна быть непременно певицей». Вопреки воле отца четырнадцатилетней девочкой она поступила в консерваторию в класс вокала к профессору Бианки. На одном из концертов ее услышал знаменитый Панофка и предложил ей свои уроки пения. Одновременно молодая певица занималась с К. Кароцци-Цукки. В 1875 году шестнадцатилетняя певица дебютировала в местечке Синалунга, близ Флоренции, в партии Азучены. Успех был огромный. После дебюта она получила ангажемент в оперные театры Флоренции, пела в театрах Турина, Ниццы, Модены, Генуи. Блестяще прошли ее гастроли в Испании, где она выступила в операх «Трубадур», «Фаворитка», «Гамлет», «Кармен». Вернувшись в Италию, она познакомилась со своим будущим мужем, знаменитым русским певцом Н. Н. Фигнером, выступила с ним в Болонье в опере «Фаворитка» и с тех пор стала его постоянной партнершей. Летом 1884 года певица совершила гастрольную поездку по Южной Америке, где с громадным успехом выступила в Буэнос-Айресе, Сан-Паоло и Рио-де-Жанейро в операх «Фаворитка», «Джоконда», ‘Трубадур», «Марта», «Аида», «Гугеноты». Фигнер обладала высокой школой пения. Голос ее отличался редкой красотой и необычайно широким диапазоном. Блестяще исполняя меццо-сопрановые партии, певица постепенно перешла к исполнению партий драматического сопрано. С поразительной легкостью пела она лирические партии Маргариты в «Фаусте», Тоски и Мими в «Богеме», которые готовила под руководством Дж. Пуччини. В 1887 году начался новый период в творческой деятельности певицы. Она была приглашена в Петербург. 26 апреля 1887 года на сцене Мариинского театра состоялся ее блестящий дебют в опере «Гугеноты». Не зная русского языка, певица первые два года пела по-итальянски.
Источник: www.kraeved-samara.ru

HKP