Краткая биография Тамары Андреевны Милашкиной

Тамара Андреевна Милашкина родилась и выросла в Астрахани. В юности девушка увлекалась пением и часто выступала в концертах самодеятельности библиотечного техникума. В 1953 году Милашкина стала студенткой музыкального училища, а через год по настоянию М. П. Максаковой, посетившей свой родной город и отметившей дарование юной певицы, поехала в Москву, чтобы продолжить образование в столичной консерватории. Выдержав конкурсные испытания, Милашкина была зачислена в класс Е. К. Катульской. Известная в прошлом певица, обладавшая богатым запасом художественных впечатлений, стала для своей ученицы наставником, старшим другом и советчиком. Именно в классе Катульской открылось подлинно русское дарование молодой певицы, сформировался ее голос, редкий по красоте и своеобразию тембра, развился талант будущей актрисы, ее художественный вкус. Творческая судьба Милашкиной сложилась на редкость удачно. Будучи студенткой третьего курса консерватории, она приняла участие в конкурсе вокалистов шестого Всемирного фестиваля молодежи и студентов, проходившего в Москве летом 1957 года и завоевала первую премию и золотую медаль. Спустя несколько месяцев Тамара Милашкина была зачислена в стажерскую группу Большого театра и вскоре дебютировала в роли Татьяны в «Евгении Онегине» Чайковского. Дебют прошел блестяще. Ее Татьяна, полная юного очарования, непосредственности, смелости первого чувства, сразу завоевала сердца слушателей. С тех пор вся творческая биография Милашкиной связана с Большим театром. Первая же партия выдвинула молодую артистку в число ведущих исполнителей труппы, принесла ей заслуженный успех. Почти одновременно с Татьяной в творческую жизнь певицы вошла героиня оперы С. С. Прокофьева «Война и мир» Наташа Ростова. Перед исполнительницей встала труднейшая задача: преодолеть необычность и сложность вокального языка, воплотить многогранный и, казалось бы, совсем не оперный образ. Но уже первые спектакли показали, что Милашкина в полной мере обладает качествами, необходимыми в этой непростой роли: верным чувством сцены, мерой художественного такта, ощущением образа в полной слитности музыки и слова.
Источник: www.kraeved-samara.ru

HKP