Появление новых моделей — АМО, Руссо-Балт, Я-3

15 августа 1918 года Высший Совет Народного Хозяйства (ВСНХ) на основании Декрета Совета Народных Комиссаров от 28 июня 1918 года объявил все имущество завода АМО собственностью республики. Предприятия «Руссо-Балт» в Филях, «В. А. Лебедев» в Ярославле и «Русский Рено» в Рыбинске национализированы 19 февраля 1919 года. Началось восстановление и дооборудование предприятий. Например, Руссо-Балтийский завод в Филях к концу 1919 года был достроен: в его помещениях смонтировали оборудование, вели подготовительные работы к производству автомобилей. Но заводов, хоть в какой-то мере оснащенных для производства автомобилей, кроме АМО и филевского «Руссо-Балта», в стране не было. Предприятия АМО (Москва), «Руссо-Балт» (Фили), «В. А. Лебедев» (Ярославль), «Русский Рено» (Рыбинск), «Бекос» (Мытищи), «Аксай» (Ростов-на-Дону) и экипажные фабрики «Ильин» в Москве, «Иван Брейтигам» в Петрограде и другие постановлением ВСНХ были объединены 17 февраля 1919 года под руководством Главного правления Госавтозаводов в один трест, которому предстояло централизованно управлять их работой. А работа сводилась к одному — капитальному или среднему ремонту. Машины привозили с так называемых автомобильных кладбищ, разбирали на запчасти, порой из нескольких автомобилей комплектовали один. За 1919 год АМО отремонтировал 66 автомобилей, бывший завод Лебедева — 130, а «Русский Рено» — 124. Значительную часть поступавших на восстановление машин составляли американские «Уайт» — грузоподъемностью 1,5, а также 3,0 т. Например, в 1919 г. АМО получил от военного ведомства заказ на ремонт 250 трехтонных «Уайтов». Они довольно хорошо подходили к дорожным условиям нашей страны тех лет, отличались простотой устройства и высокой долговечностью. Действительно, грузовиков «Уайт» в России оказалось немало. Их ремонтировал помимо АМО, завода Лебедева и «Русского Рено» также и Путиловский завод в Петрограде. В его составе находилась так называемая автомобильная мастерская — цех, где собирали бронеавтомобили, переделывали на полугусеничный ход легковые и грузовые автомобили.
Источник: www.kraeved-samara.ru

HKP