Airbus заявила, что поставила 39 самолетов в августе, по сравнению с 49 самолетами месяцем ранее и немного ниже 41 в августе прошлого года. Около четверти поставок приходилось на недорогих перевозчиков, которые относительно успешно переживают кризис по сравнению с традиционными конкурентами, такими как индийская Indigo и венгерская Wizz. Boeing, чей 737 MAX был остановлен более года в результате двух аварий со смертельным исходом, в августе поставил 13 самолетов. Базовые поставки у обоих авиастроителей намного ниже нормы, поскольку авиакомпании задерживают прием самолетов во время пандемии. Airbus заявила, что на данный момент поставила 284 самолета в 2020 году, что на 43% меньше, чем 500 самолетов за тот же период 2019 года. Boeing поставил 87 самолетов за первые восемь месяцев, по сравнению с 276 самолетами годом ранее. Во вторник компания Boeing предупредила о задержках с поставкой своего 787 Dreamliner, поскольку сообщила о новой производственной ошибке. Спрос на широкофюзеляжные самолеты, такие как 787 и Airbus A350, снизился из-за глобальной пандемии. В августе Airbus поставил четыре широкофюзеляжных самолета, в том числе один для собственного военного подразделения, а другой — для гонконгской компании Cathay Pacific (0293), что сократило отставание по недоставленным A350, припаркованным в ливрее Cathay возле заводов Airbus. В июле Cathay заявила, что достигла договоренности с Airbus по новому графику, предусматривающему отсроченные поставки. В условиях стагнации на рынке самолетов Airbus продала в августе один самолет, частный A320neo, неуказанному покупателю.
Источник: